BMW X1 - Х... ПО-НОВОМУ

Прежде чем перейти к первой нашей новинке на прошлой неделе, уделим пару минут внимания исторической справке. Первое поколение X1 дебютировало в 2009 году. Автомобиль позиционировался в качестве молодежной модели. Вероятно, немцы попали точно в цель, ведь каждый год они продавали свыше 100 тысяч своих самых компактных и доступных паркетников — позади остались все прочие представители семейства «Иксов». Технически BMW X1 был близким родственником «копейки» (BMW 1 Series). А вот новое поколение сделано по совершенно иному принципу: теперь ближайшими братьями кроссовера станут компактвэны BMW 2 Active Tourer и BMW 2 Gran Tourer, а также легковушки MINI. Впрочем, в этот ряд впоследствии впишется и следующее поколение BMW 1 Series.

Теперь в основе BMW X1 лежит переднеприводная архитектура UKL1. Это настоящий удар в спину поклонникам BMW, чьи машины традиционно обладают задним приводом. Однако если смотреть на вещи трезво, то никакой трагедии здесь нет. «Моноприводными» будут только самые слабые версии паркетника, где разница при выборе ведущей оси не столь значима. Разумеется, схема реализации полного привода тоже будет иная, но конечный эффект будет зависеть уже от более детальной конфигурации и настроек.

Немцы старались сделать BMW X1 более семейным. В частности, высота автомобиля выросла сразу на 53 мм. Благодаря этому передние кресла установлены на 36 мм выше, задние — на 64 мм. Это необходимо для создания более «кроссоверной» посадки за рулем. При этом — вопреки общемировой тенденции укрупнения — автомобиль стал даже немного короче: общая длина кузова уменьшилась на 18 мм (до 4439 мм), однако ширина увеличилась на 32 мм.

Визуально BMW X1 выполнен в стиле последних кроссоверных новинок компании. Сходство со старшими братьями автомобилю явно к лицу: хоть X1 и не спутаешь даже с X3, выглядит он все равно весьма привлекательно. При этом даже по внешнему виду можно понять, что паркетник переехал на переднеприводную платформу. Пропорции кузова немного изменились: капот стал короче, а расстояние от передних колес до дверей существенно сократилось. Однако BMW X1 вовсе не стал скучным. Многие боялись, что немцы превратят компактную модель в некий компактвэн наподобие BMW 2 Active Tourer, однако этого не произошло.

Поскольку BMW X1 теперь построен на новой платформе, то и двигатели ему положены иные. Как и следовало ожидать, большая часть моторной линейки досталась кроссоверу от моделей BMW 2 Active Tourer и MINI. Первое время базовыми бензиновыми версиями в Европе будут sDrive20i с передним приводом и xDrive20i с полным. Их мощность составит 192 лошадиных силы, крутящий момент — 280 Н·м. Топовый мотор, работающий на бензине, получит версия xDrive25i (231 лошадиная сила и 350 Н·м). Разумеется, не обойдется и без дизельных модификаций. На начальном этапе будет продаваться три версии двухлитрового агрегата: sDrive18d (148 лошадиных сил и 330 Н·м), xDrive20d (190 лошадиных сил и 400 Н·м) и xDrive25d (231 лошадиная сила и 450 Н·м). Спустя некоторое время BMW X1 получит и пару трехцилиндровых двигателей: 136-сильный бензиновый sDrive18i и дизельный sDrive16d, выдающий 116 «лошадок». Объем обеих версий будет составлять 1,5 литра. Для большинства версий будет доступен нехитрый выбор трансмиссий: шестиступенчатая механическая или «автомат» на восемь скоростей.

Для BMW X1 будет предложено много дополнительных опций. В общем списке оборудования числится панорамное остекление размером 1200 x 847 мм, цифровой приемник системы Digital Audio Broadcasting, а также Hi-Fi-система Harman Kardon с 12 динамиками и усилителем мощностью 360 Вт. Также покупатели BMW X1 смогут выбрать тематику визуального оформления кроссовера. Помимо базового стиля, будут доступны линии Advantage, Sport Line, xLine и M Sport. Они скажутся на небольших внешних акцентах, наборе колесных дисков, опциях и некоторых прочих мелочах.

Продажи второго поколения BMW X1 в Европе и США начнутся осенью, примерно тогда же новый кроссовер станет доступен и в России. При этом со временем BMW X1 могут перевести и на локализованную сборку в Калининграде на заводе «Автотор» — первое поколение «Икса» там уже выпускали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий