Однако в мире мультимедиа всё не столь однозначно. По случайному стечению обстоятельств на прошлой неделе был опубликован результат социологического опроса, который показал диаметрально противоположный результат. Исследование, проведенное американской компанией Nielsen Holdings N.V. совместно с консультантами по автомобильной отрасли из SBD, показало, что многие владельцы новых машин не знают, как пользоваться современными технологиями. При этом достаточная большая часть опрошенных даже не знала возможностей своих легковушек.
Всего было опрошено примерно 14 000 автомобилистов. Результаты не сошлись с прогнозами Audi: большинство владельцев не использует хотя бы часть современных технологий, заложенных в их машинах, а многие из них даже не осведомлены о наличии некоторых опций. Вице-президент Nielsen Майк Чедси (Mike Chadsey) считает, что сейчас происходит настоящая гонка вооружений в области современных технологий в транспортных средствах. Одним из закономерных результатов этого процесса является запутывание потребителей: многие просто сбиты с толку.
43% респондентов ответили, что производители автомобилей добавляют слишком много развлекательных технологий в новые модели. При этом современные мультимейдиные системы, как правило, набирают очень мало положительных отзывов.
В опросном листе Nielsen были указаны 42 автомобильные системы совершенно разного плана. В этот список вошли и гибридные двигатели, и подвески с электронным управлением, и камеры заднего вида. При этом десятка самых низкорейтинговых технологий полностью состояла из опций, так или иначе связанных с мультимедийными комплексами. Аутсайдером оказалась система распознавания голоса. Также в нижней части списка расположилась интеграция телефона, поддержка встроенных приложений и настраиваемая приборная панель.
Удивительно, но список самых бесполезных автомобильных технологий по версии покупателей венчают те опции, которые столь рьяно рекламируются в новых машинах. Совпадение? Майк Чедси уверен, что в этой ситуации виноват агрессивный маркетинг. Производители считают, что передовые системы позволяют привлечь внимание потребителей. К тому же подобные опции существенно повышают рентабельность: себестоимость многих систем может быть довольно низкой, а наценка огромной. Однако если подобная ситуация еще может привести к росту продаж и выручки, то на лояльности клиентов она вряд ли скажется положительно. Если покупатель заметил, что он переплатил за какую-то фишку или ей тяжело пользоваться, то ухудшается его мнение не только об отдельно взятой системе, но и обо всей компании. Для повышения лояльности производителям следует делать более подходящий набор технологий, а также упрощать их эксплуатацию.
По результатам опроса также был составлен список самых ненужных опций. Согласно статистике, реже всего автовладельцы пользуются встроенными жесткими дисками для хранения музыки, системой распознавания голоса, услугами консьержа и даже CD-плеером. Похоже, оптические диски уже совсем скоро пойдут по пути компакт-кассет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий