Второй громкой и очень долгожданной премьерой прошлой недели стал хетчбэк Opel Astra. Это один из традиционных бестселлеров Старого Света, поэтому к нему приковано особое внимание. Кажется, что еще совсем недавно мы говорили о презентации предыдущей «Астры» на автосалоне во Франкфурте, но это было в 2009 году, а средний срок серийного выпуска современных легковушек как раз составляет шесть лет.
Визуальные изменения нельзя описать однозначно. К примеру, передняя часть Opel Astra изменилась не столь существенно. Да, все элементы тут новые, однако их общая форма напоминает о предшественнице. А вот профиль и корма у следующего поколения будут совершенно иные. Сзади «Астру» теперь немудрено перепутать с хетчбэком Alfa Romeo Giulietta. Впрочем, итальянский стиль является не худшим примером для подражания. Сбоку хетч тоже нельзя назвать уникальным: аналогичное решение с «парящей» крышей мы видели на кроссовере Nissan Murano, представленном год назад в Нью-Йорке.
Несмотря на все визуальные изменения, Opel Astra все равно остается консервативным европейским хетчбэком. А вот с технической точки зрения наметилась долгожданная смена тенденции. Astra десятилетиями прибавляла в массе. Она, словно медведь, плотно наедалась перед зимней спячкой. В итоге автомобиль предыдущего поколения в своем классе был настоящим мастодонтом — хетчбэк был тяжелее многих седанов D-класса! Из-за этого он требовал слишком много мощности для разгона, в итоге даже 180-сильная версия не казалась быстрой, в то время как некоторые одноклассники при той же отдаче демонстрировали совершенно иной характер. Чтобы новое поколение «Астры» не провалилось в этой дисциплине, инженеры General Motors разработали платформу D2XX, которая уже используется на следующем поколении Chevrolet Cruze для китайского рынка. За счет кардинальной оптимизации автомобиль стал легче минимум на 120 кг, а на старших версиях наблюдается сокращение и вовсе на 200 кг.
Чтобы сделать новое поколение более экономичным, инженеры создали новые силовые агрегаты. Самым скромным расходом топлива сможет похвастаться 1,6-литровый дизельный мотор CDTI мощностью 95 лошадиных сил. Умеренным аппетитом должна обладать и базовая 105-сильная бензиновая версия, которая будет оснащаться трехцилиндровым моторчиком ECOTEC объемом всего один литр. Впрочем, пока производитель не сообщает точных данных по расходу топлива.
Особое внимание немцы уделили новому 1,4-литровому бензиновому двигателю того же семейства ECOTEC. Он тоже оснащен турбонаддувом, а его мощность составляет 145 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 250 Н·м доступен от 1800 до 4000 оборотов в минуту. Самая горячая версий хетча будет располагать 200-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Во всяком случае, так будет до выхода хот-хетча Astra OPC. А еще ходят слухи, что немецкий производитель собирается возродить версию Astra GSi, которая будет располагать мощностью около 250 лошадиных сил.
Одной из ключевых технологических опций нового автомобиля станут матричные светодиодные фары. Opel Astra первым в классе обзаведется столь совершенным светом, поэтому данный факт заслуживает внимания. Мы уже обсуждали фары IntelliLux в прошлом месяце. В каждой из них будет установлено по восемь светодиодных сегментов, которыми автомобиль сможет управлять по отдельности. Компьютер будет менять форму светового пучка в зависимости от скорости, угла поворота колес и погодных условий.
При движении за городом фары IntelliLux будут все время работать в режиме дальнего света. Чтобы не ослеплять других участников движения, управляющий компьютер будет деактивировать те светодиоды, которые направлены на машины встречного или попутного направления. За идентификацию транспортных средств будет отвечать камера Opel Eye.
В марте мы писали и о более впечатляющих технологиях, разрабатываемых в Рюссельсхайме. В частности, перспективные фары смогут светить именно туда, куда смотрит водитель. Для этого понадобится установленная в салоне камера, которая будет следить за движениями зрачков. По всей видимости, такая система пока не готова к серийному выпуску, ведь в анонсе Opel Astra о ней не говорится ни слова.
Публичная премьера новой «Астры» состоится на Международном автосалоне во Франкфурте, который будет открыт с 17 по 27 сентября. Вскоре после этого начнутся продажи автомобиля в Европе. А вот до России Astra не доедет: из-за кризиса компания Opel полностью сворачивает свой бизнес в этой стране. Зато наверняка эта модель будет собираться в Беларуси.
Комментариев нет:
Отправить комментарий