Forze IV установила рекорд на северной петле Нюрбургринга

Когда речь заходит о Нюрбургринге, то все сразу представляют мощные гоночные болиды — разумеется, с  многолитровыми бензиновыми моторами, оглушающими округу ревом и отравляющими воздух выхлопными газами. Однако от некоторых «зеленых» транспортных средств не остается пагубного воздействия: электрокары способны проехать полный круг, не произведя ни грамма углекислого газа (если не учитывать водителя), да и работают они практически в бесшумном режиме. В свою очередь от машин с водородными двигателями след все-таки остается, но это всего лишь чистая вода (да, они способны хорошенько подпортить результат едущим позади гонщикам). А на днях водородный болид Forze IV не только смог проехать «Северную петлю», но и сделал это достаточно быстро.
Экспериментальному автомобилю Forze IV удалось побить рекорд в своем классе: полное прохождение трассы заняло менее 11 минут. Однако в общем зачете водородомобиль плетется где-то в хвосте. Среди серийных дорожных автомобилей рекорд принадлежит гиперкару Porsche 918 Spyder — 6:57. Где-то недалеко от него расположились его ближайшие конкуренты в лице Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Однако даже если оставить в стороне самые быстрые машины планеты, то результат Forze IV все равно не будет впечатлять. К примеру, относительно доступные хот-хетчи Ford Focus ST и Renault Megane RS свободно укладываются в девять минут.
Но не будем излишне критиковать победителя, тем более что реди себе подобных он все равно стал самым быстрым. Для достижения успеха команда Forze сделала все возможное: использовала в качестве основы шасси известного британского спорткара Lotus Seven и пригласила голландского гонщика Яна Ламмерса (Jan Lammers), когда-то участвовавшего в «Формуле-1», но так и не заработавшего очки в заездах.
Forze IV является уже шестым прототипом команды Forze. Его разработка длилась два с половиной года. Всего в Forze входит более 50 студентов Делфтского технического университета (Delft University of Technology). Гоночный болид Forze IV обладает двумя топливными баками, вмещающими в сумме три килограмма водорода под давлением 350 бар. При этом в прототипе нет аккумуляторов: вся производимая топливными ячейками энергия направляется напрямую на электромоторы. Возможно, разработчики не указали в описании суперконденаторы, ведь без них и без промежуточных аккумуляторов реализовать подобную схему довольно проблематично.
Мощность Forze IV составляет 258 лошадиных сил. По заявлению разработчиков, водородный автомобиль выстреливает с 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды, то есть на уровне современных спорткаров. А вот максимальная скорость уже существенно скромнее — 170 км/ч, однако даже с учетом этого время прохождения Nordschleife выглядит слишком большим. Возможно, в этом виноваты другие участники заезда, который проходил в обычный открытый день, когда на трассе присутствуют все желающие. По мнению голландских студентов, с минимальными изменениями им удастся увеличить «максималку» до 220 км/ч.
На полном баке водорода Forze IV может ехать на протяжении 30 минут при полном газе. Максимальный пробег гоночного болида не сообщается. Зато уже известно, что на заправку двух баков тратится всего три минуты. Создатели Forze IV сообщили, что эффективность используемых топливных ячеек составляет 60%. Для сравнения, даже самые современные двигатели внутреннего сгорания редко достигают КПД 35%. Тем не менее вряд ли можно напрямую сравнивать принципиально разные типы силовых установок.
Пример Forze IV показывает, что работающие на водородных топливных элементах машины уже сегодня могут участвовать автомобильном спорте. Однако главной задачей голландских студентов является привлечение внимание к этому перспективному направлению с точки зрения серийных автомобилей. Возможно, они стараются не зря, ведь подобные транспортные средства способны сочетать экологичность электрокаров с удобством бензиновых или дизельных автомобилей: их тоже можно заправить за считаные минуты. Сегодня на пути развития водородомобилей стоят два главных препятствия: дороговизна и отсутствие развитой инфраструктуры. Возможно, уже совсем скоро все изменится, ведь в серию уже запущена модель Toyota Mirai, на которую японский автомобильный гигант возлагает большие надежды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий