Американская компания Divergent Microfactories представила автомобиль Blade


Стартап Divergent Microfactories из Сан-Франциско решил составить конкуренцию традиционным автомобилестроителям. Blade будет производиться небольшими партиями на нескольких малозатратных предприятиях в разных странах. По данным изготовителей, шасси у Blade весит на 90% меньше, чем у традиционных автомобилей, что позволяет новинке развивать скорость порядка 97 км/ч всего за две секунды.
Метод, используемый Divergent, впервые был применен другим американским стартапом, Local Motors. Он стал очередным примером того, как новые технологии мелкосерийного производства с гибким дизайном конкурируют с привычными схемами, основанными на массовом производстве. Как и Local Motors, Divergent использует для производства ходовой части 3D-печать и таким образом избегает издержек, характерных для штамповочного оборудования.
При 3D-печати изделия формируются путем послойного наращивания нужных конфигураций из того или иного материала (в случае Blade это алюминий). Основной компонент Blade создается именно так, затем в него вставляются стержни из углеродного волокна. В результате получается легкое и упругое шасси. По словам гендиректора Divergent Кевина Зингера, компании, покупающие у Divergent лицензии, могут приобретать большую часть остальных компонентов у местных поставщиков и создавать собственные автомобили по модульному принципу.
В этом году компания Local Motors представила прототип своей машины, у которой шасси и корпус образуют «единое тело», напечатанное на 3D-принтере. Предполагается, что эту машину также будут собирать на местных предприятиях с использованием компонентов, закупаемых у нескольких поставщиков. Джастин Фишкин, директор по стратегии Local Motors, утверждает, что строительство завода по производству таких напечатанных автомобилей обойдется в $10–20 млн. Завод по 3D-печати автомобилей в американском Ноксвилле, штат Теннесси, по словам Фишкина, выйдет на уровень окупаемости, выпуская по 2400 машин в год
Технология 3D-печати широко используется в аэрокосмической отрасли, применяют ее и некоторые изготовители гоночных машин для «Формулы 1». Однако в массовом автомобилестроении 3D-печать пока почти не встречается, а если и встречается, то в основном на этапе разработки.
Автомобилестроители создают на 3D-принтерах прототипы различных пластиковых деталей – ручек, решеток, воздухозаборников и т. п., а также некоторых металлических компонентов.
Иногда технология используется для мелкосерийного изготовления отдельных компонентов, например турбокомпрессоров с изменяемой геометрией для шведских суперкаров Koenigsegg. Внедрение же 3D-печати в массовое производство произойдет, вероятно, не очень скоро. Для заводов, выпускающих сотни тысяч машин в год, традиционные технологические процессы оказываются более экономичными и быстрыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий