1954 год, РАФ-251. Мало кто помнит, что изначально РАФ выпускал и «полноформатные» автобусы. Например, 251-х на шасси ГАЗ-51 было выпущено 1460 штук. |
1957 год, РАФ-08 «Спридитис». Первый опытный образец автобуса РАФ собственной, рижской разработки. |
Первые рижские автобусы
В 1953 году завод выпустил первые 25 автобусов РАФ-651. Капотный РАФ-651 был копией горьковского автобуса ГЗА-651 на грузовом шасси ГАЗ-51, вмещал 25 пассажиров и имел 16 мест для сидения.
10 июня 1954 года приказом министерства автотранспорта завод был реорганизован в «Рижский опытный автобусный завод», но уже 30 сентября 1954 года снова переименован — и на этот раз получил окончательное имя: «Рижская Автобусная Фабрика» (латыш. Rīgas Autobusu Fabrika).
В 1955 году был налажен выпуск автобусов собственной разработки. Новый автобус РАФ-251 также базировался на шасси ГАЗ-51, но уже имел вагонную компоновку.
1969 год, РАФ-980 с прицепом РАФ-979. Малосерийный автопоезд, который использовался в аэропортах и в туристических зонах. |
Городской автобус РАФ-251 имел в салоне две двухстворчатые двери с пневматическим приводом, вмещал 28 пассажиров (21 сидение). Кроме базового варианта, выпускались служебные автобусы РАФ-251С (в салоне 1 распашная дверь, 27 сидений) и грузопассажирский РАФ-251Т (сзади застеклённая двухстворчатая дверь и грузовая площадка).
Автобусы РАФ-251 выпускались до 1958 года (всего изготовлено 1460 экземпляров), затем его сменил модернизированный вариант, получивший собственный индекс — РАФ-976.
RAF-977 Латвия. Первая серия. |
РАФ-977 «Латвия»
В 1960 году машины первого поколения были сменены модернизированными РАФ-977В.Опыт, накопленный при разработке и доводке РАФ-10 и РАФ-08, реализовался в модели РАФ-977 «Латвия» (латыш. «Latvija»), построенной на шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга». В 1958 году выпущены первые 10 экземпляров, с 1959 года развернуто полномасштабное серийное производство.
На новой площадке был начат выпуск модели РАФ-977Д, получившей полностью новый и более технологичный в производстве кузов.С 1961 года производство микроавтобусов было перенесено на ул. Дунтес. Цехам на ул. Тербатас был возвращён статус «Рижского авторемонтного завода № 2» (РАРЗ № 2) — при этом там продолжалось производство автобусов на шасси ГАЗ-51А.
На базе РАФ-977Д была подготовлена серия развозных фургонов РАФ-977К, грузоподьемносью 850 кг. Пробная партия была выпущена в 1962 году. Мощности РАФа не позволили развернуть их производство, и в 1966 году модель передали в Ереван (Армения), где был специально для этого построен новый завод ЕрАЗ.
В 1962 году сборка РАФ-977Д была налажена в Луганске на Луганском авторемонтном заводе под наименованием ЛАРЗ-977 «Луганск». Было выпущено несколько десятков машин.
Самая известная модель завода — РАФ-2203 «Латвия» — производилась с 1976 по 1997 год и стала самым массовым микроавтобусом СССР. Она сменила на конвейере РАФ-977, производившийся с 1959 по 1976-й.1968 год, РАФ-982−2. Именно эта машина (точнее, второй образец с видоизмененной облицовкой радиатора) легла в основу итогового РАФ-2203. |
РАФ-2203 «Латвия»
В 1976 году в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ 2203 «Латвия» на агрегатах ГАЗ-24 «Волга».
1982 год, РАФ-2203 «Квант». Первый в мире водородный микроавтобус был создан именно в СССР на базе РАФ-2203. |
На его базе выпускалось множество модификаций, а финская компания Tamro создала реанимационный автомобиль. В 1980-е годы на ВДНХ в Москве работали экскурсионные автопоезда на базе РАФ-2203.
1979 год, РАФ-2909.Легендарный пикап, разработанный специально для обслуживания соревнований по велоспорту на Олимпиаде. Существовала также версия с двухместной кабиной — в единственном экземпляре. |
1989 год, РАФ-33018. Длиннобазный грузовик, созданный на основе РАФ-2203. |
1989 год, РАФ М1 «Роксана». Предпоследняя попытка завода создать новую модель взамен РАФ-2203. |
1989 год, РАФ М2 «Стилс». Последняя модель-протоип РАФ, существовавшая в полноразмерном варианте. После нее дальше конструкторских скетчей дело не заходило. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий