На прошлой неделе компания Mercedes-Benz рассказала о грядущем E-Классе. К сожалению, пока не представлено ни одного официального изображения седана, но вряд ли это является поводом для грусти: во-первых, художники немецкого издания AutoBild.de воспроизвели предполагаемую внешность автомобиля, во-вторых, E-Класс будет очень сильно похож на флагманский S-Класс.
Mercedes-Benz уже больше века является одним из основных инноваторов в области автомобильных технологий. Однако новый E-Класс не просто получит новые системы, он станет своеобразной лабораторией на колесах. Дело в том, что ранее подобные технологии нигде не применялись, поэтому на примере этой модели производитель сможет выяснить эффективность работы разнообразных функций.
Сегодня наблюдается возрастающий ажиотаж вокруг систем автопилотирования. Как мы помним, первые полуавтономные машины появятся только в 2020 году, а поскольку Mercedes-Benz E-Класса начнет выпускаться уже в 2016-м, то и ездить без участия водителя он не сможет. Впрочем, это не значит, что седан не позволит водителю немного расслабиться. В автомобиле будет установлена новая версия адаптивного круиз-контроля, которая будет действовать на скорости от 0 до 200 км/ч. Это значит, что компьютер возьмет на себя все обязанности по ускорению, торможению и соблюдению дистанции до впередиидущего автомобиля. Более интересно, что на скорости до 130 км/ч E-Класс будет следить еще и за разметкой, так что водитель сможет убрать руки с руля. При этом машина попробует ориентироваться даже там, где сплошные линии отсутствуют. В таких условиях компьютер будет полагаться на траекторию движения впередиидущего транспортного средства, а также на ограждения дороги.
Также обновилась система Active Brake Assist. Теперь она начинает торможение не только вслед за замедляющимся впереди автомобилем, но и при обнаружении любого другого препятствия на дороге, в том числе машины, выехавшей на перекресток слева или справа. Active Brake Assist будет работать в паре с Evasive Steering Assist — эта технология будет «докручивать» руль, если поймет, что водитель пытается объехать выбежавшего на дорогу пешехода или любое иное препятствие.
Одной из опциональных составляющих комплекса Intelligent Drive будет система Speed Limit Pilot. Она беспрестанно следит за соблюдением скоростного режима и в случае необходимости замедляет автомобиль. Показания о разрешенной «максималке» будут считываться по дорожным знакам или запрашиваться у навигационной системы. Наверняка подобная система придется по душе не всем водителям, поэтому вряд ли она будет пользоваться широким спросом.
Для ориентации в пространстве будет задействовано сразу 23 сенсора: 12 ультразвуковых (шесть спереди и шесть сзади), четыре многорежимных радара (по одному на каждом углу), четыре камеры (передняя, задняя и по одной в наружных зеркалах заднего вида), радар дальнего действия спереди, многофункциональная стереокамера в верхней части лобового стекла, а также датчик положения рулевой колонки.
Однако даже с этой армадой седан не будет застрахован от столкновений, поэтому особое внимание было уделено системам пассивной безопасности. Разумеется, новый E-Класс впитал все системы предыдущих поколений. Это значит, что при обнаружении опасности он автоматически затягивает ремни безопасности, приводит передние кресла в вертикальное положение, а также закрывает все окна и люк в крыше. Теперь седан научится еще и толкать пассажиров в центр салона, чтобы минимизировать последствия бокового удара. За это отвечает система Pre-Safe Impulse Side, которая состоит из небольших подушек с пиротехническим зарядом, встроенных в боковые валики кресел.
Удивляет, что даже в случае выявления неизбежного столкновения немецкий седан будет заботиться не только о безопасности, но и о комфорте пассажиров. Так, за мгновение до столкновения система Pre-Safe Sound пустит через аудиосистему шум громкостью 25 дБ — он подготовит уши находящихся внутри людей к оглушительному удару. Кстати, оснащенные встроенными подушками безопасности ремни теперь тоже стали комфортнее за счет оптимизированной формы.
Mercedes-Benz E-Класса одним из первых в мире научится общаться с другими машинами и объектами инфраструктуры благодаря связи Car-to-X. Разумеется, собеседники седана тоже должны поддерживать данный протокол. Беспроводная технология позволит заранее узнавать о таящихся впереди опасностях вроде приближения к пробке или аварии.
Уровень безопасности нового E-Класса просто поражает. Однако усилия инженеров были направлены и на другие системы автомобиля. К примеру, количество секций в светодиодных фарах было увеличено с 24 до 84. Это позволило более тонко настраивать световой пучок. Благодаря этому в темное время суток автомобиль сможет постоянно ездить с дальним светом, просто вычленяя из потока другие транспортные средства, чтобы не ослепить их водителей. Кстати, немцы уже показали фары новинки, и они очень похожи на оптику S-Класса.
Не обошлось и без высокотехнологичных игрушек. К примеру, система Remote Parking Pilot превратит немаленьких размеров седан в машинку на радиоуправлении. В качестве пульта можно будет использовать смартфон. Данная возможность пригодится, когда потребуется влезать в очень узкий гараж или на парковочное место, где нет возможности открыть двери. Наверняка это очень полезно и уж точно забавно, однако создатели подобных систем почему-то игнорируют тот факт, что у владельцев соседних машин может не быть такой возможности, а ведь им тоже надо как-то попасть в свой автомобиль.
Mercedes-Benz E-Класса будет рассчитан на семилетний жизненный цикл. При текущей скорости развития технологий за это время многое может измениться, и уже скоро передовому седану начнет не хватать некоторых опций вроде продвинутого автопилота. Однако производитель уже заверил, что автомобиль будет поддерживать обновления. Правда, от поступления новых прошивок «по воздуху», как это случается с мобильными гаджетами и электрическими седанами Tesla Model S, немцы решили отказаться. Они отдают себе отчет в том, что сегодня потребители уже привыкли к таким обновлениям, поэтому они будут требовать этого и от компании Mercedes-Benz. Но инженеры твердо решили загружать новые версии ПО только на дилерских станциях. По их мнению, так будет гораздо надежнее, тем более сегодня от прошивки автомобиля уже зависит человеческая жизнь.
Наверняка официальная презентация, которая состоится на Международном автосалоне в Детройте в январе 2016 года, будет содержать немало прочих интересных подробностей, скажем, о чуть более легком, но еще более прочном кузове и встроенной системе ароматизации. Но уже сейчас очевидно, что Mercedes-Benz E-Класса станет, пожалуй, самым технически продвинутым автомобилем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий