В поиске самых экономичных транспортных средств можно отойти от серийных моделей к экспериментальным прототипам. В апреле мы изучали результаты американского этапа Shell Eco-marathon. Предыдущие два года триумфатором этого мероприятия становилась команда Alerion Supermileage Университета Лаваля (Université Laval) Квебека, однако на сей раз золотая медаль досталась другим канадцам, команде Торонтского университета с замысловатым названием University Of Toronto Supermileage Team 2. Тем не менее студенты Университета Лаваля все же смогли поставить рекорд в 2015 году — стало известно, что они заняли первое место в соревновании SAE Supermileage.
Испытания на экономичность проводятся под началом Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE). Оказалось, что команда Университета Лаваля становится триумфатором второй год подряд. Более того, она показывала лучший результат пять раз за последние восемь лет. Очевидно, студенты и преподаватели канадского университета смогли создать очень обтекаемый кожух для своего транспортного средства, ведь с прошлого года он ни капли не изменился.
Всего в конкурсе SAE Supermileage, который проводится уже в 36 раз, приняло участие 23 команды: 17 из США и 6 из Канады. Большинство болидов потребляли менее одного литра на 100 километров. Впрочем, результат студентов Университета Лаваля оказался куда более впечатляющим — 0,11 л/100 км. Возможно, смекалистые ученики использовали педальный привод? Вероятно, нет, ведь это запрещено правилами. К участию в соревнованиях допускаются только одноместные транспортные средства, оснащенные четырехтактными одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания.
Менеджер команды (да, у этих студенческих команд есть даже менеджеры) Бруно Дэзаульньерс (Bruno Désaulniers) отметил вклад водителя в победу. На самом деле в 2015 году сверхлегким болидом управлял новый член команды, однако ему помогал прошлогодний триумфатор. Бруно Дэзаульньерс признался, что от верных действий пилота зависит очень многое, и, поскольку участвовавший в прошлом году водитель уже хорошо знал трек, он подсказал, где лучше притормозить, а где лучше начинать газовать. При этом существенная часть трассы была пройдена с заглушенным двигателем. Команда даже специально рассчитывает, в каких местах его лучше остановить, а в каких завести.
По словам Бруно Дэзаульньерса, в прошедшем году основной задачей команды было снижение массы болида. Поскольку удалось использовать прошлогодний углепластиковый кожух, то студенты сконцентрировали внимание на других элементах. Для этого больше элементов шасси было изготовлено из алюминия. В итоге общая масса прототипа была уменьшена примерно на 1,3 кг. Также изменения коснулись сцепления, электроники и топливной системы.
Второе место досталось Университету Бригама Янга (Brigham Young University). Машина этой команды показала средний расход топлива 0,19 литра на 100 километров. Студенты Университета Нортерн Иллинойс (Northern Illinois University) смогли построить болид, который за 100 километров сжигает 0,22 литра, благодаря чему они заняли третью ступень. Несмотря на престижность соревнований и внимание к нему как инженеров со всего мира, так и прессы, призы SAE Supermileage довольно скромны: 1 500, 1 200 и 900 долларов за первые три места. Зато все участники получают богатый опыт, к тому же факт участия впоследствии станет неплохим плюсом в резюме.
Одним из важных событий SAE Supermileage в 2015 году стало участие первого в истории прототипа с гибридным двигателем. На рискованный эксперимент решилась команда Колледжа Пенн Стейт Эри-Беренд (Penn State Erie, The Behrend College), которая становилась победителем в 2012 и 2013 годах. В итоговой таблице ее болид оказался на шестом месте с расходом топлива 0,49 литра на 100 километров. Участники отметили, что их главной целью было создание транспортного средства, которое соответствовало бы техническому регламенту. В будущем студенты надеются значительно оптимизировать свой гибрид.
Комментариев нет:
Отправить комментарий