Смартфоны сегодня представлены в таком огромном ценовом диапазоне, что доступны любому: хочешь — за 3000 рублей, хочешь — в золотом корпусе. И поскольку автомобилисты — огромная часть пользователей, специально для них предлагается много интересных и крайне полезных приложений.
Японцы поговаривают, что нынешняя молодежь намного больше интересуеются смартфонами и планшетами, чем машинами, а передвигаться предпочитает на сегвэях и самокатах различной степени продвинутости. Кстати, до Москвы и некоторых других российских городов самокаты уже докатились, «АвтоВзгляд» составлял подробную инструкциюдля желающих купить такое мобильное и вездесущее средство передвижения. А для той огромной «гвардии», что еще предпочитает автомобили -- или по крайней мере вынуждена на них передвигаться, в мобильных гаджетах есть много полезных и забавных приложений.
Ряд приложений для мобильных гаджетов позволяет водителю средней иномарки, а то и LADA Granta, получить доступ к красивым системам, которые радуют владельцев премиальных и не очень автомобилей — продвинутым бортовым компьютерам, красиво нарисованным навигационным системам и даже HUD-дисплеям.
С одной стороны, смартфон значительно универсальнее и к тому же ощутимо дешевле штатных систем. С другой стороны, встроенные устройства выглядят изящнее и гарантируют, что не «прилетят» в лицо при резком торможении. На данный момент найден компромисс — Google и Android активно разрабатывают интеграцию смартфонов и мультимедиа автомобилей совместно с автопроизводителями. А пока разберем «игрушки» для среднестатистических автомобилистов, доступные уже сейчас.
КАРТЫ С НАВИГАЦИЕЙ И ПРОБКАМИ
Первое, что должен сделать любой автомобилист — закачать карту как минимум своего города (Россия тоже подойдет, а для активных путешественников — и другие страны).
Главные «навигаторы» в России — Google и «Яндекс», причем у абсолютного большинства эти иконки на экране мобильного соседствуют. Мало ли какой заглючит, и вообще, «две головы лучше одной».
На картах показываются пробки, которые можно выключить (иногда – чтобы хотя бы разглядеть названия улиц, так как не всегда удобно масштабирования для людей с различным близоруким «минусом»). Также можно запросить нужный маршрут с учетом заторов и прогнозируемым временем в дороге. Выведенные советы обычно довольно точны и позволяют узнать родной город с новых, так сказать, переулков и подворотен. У этих приложений по умолчанию есть кнопочки с навигационными помощниками, но можно закачать их отдельно и вывести дополнительными иконками на экран для быстрого доступа.
Есть менее масштабные по охвату аудитории и «звездные» навигационные системы, которые можно закачать отдельно — бывают даже карты с 3D-изображениями зданий, как в крутых навигационных системах премиальных автомобилей.
РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ
Радар-детекторы – так называется большинство программ, которые умеют предупреждать о камере впереди. Но на самом деле приложение использует данные о местах расположения камер и высчитывает приближение автомобиля к ним. Поэтому «радар-детекторы» способны уведомлять только о стационарных камерах, в частности «Автодориях», «Стрелках» и постах ДПС. Предупреждение может быть реализовано в виде голосовой подсказки, бипера, вибрации и всплывающего на экране окна; можно подключить приложение к мультимедиа автомобиля, и тогда предупреждение «пикнет» через динамики машины. К слову, камеры отмечены и на картах «Яндекса» и Google, может быть, выводятся не так «красиво».
Еще один плюс отдельного приложения – возможность настраивать уведомления в зависимости от дистанции, а также добавлять свои «точки» – заправки, кафе и даже ямы. Мобильные «радар-детекторы» могут также следить за зоной нахождения машины (в/вне населенного пункта) и сообщать о скоростном ограничении. Опять похоже на штатные системы распознавания дорожных знаков, которые ориентируются как на данные со сканнеров, так и на закаченную в память карту местности. В зависимости от приложения в списке подсказок могут быть также камеры на светофорах, полосах общественного транспорта, ж/д передах, опасных зонах, лежачих полицейских, плохих дорогах и опасных поворотах и даже якобы о мобильных засадах на дорогах, но мы бы не советовали доверять таким «точкам».
HUD-ДИСПЛЕИ
В «радар-детекторах» может быть реализована функция так называемых HUD-дисплеев в дорогих автомобилях, или проекционных. Также есть отдельные программы с виртуальными HUD-дисплеями, которые отображают цифровой спидометр с предупреждением о превышении скорости, подсказки навигационной системы, расположение камер и т.п. Реализовано донельзя просто: смартфон кладется под лобовое стекло и изображение отражается на стекле перед глазами водителя, и правда будто проекция. Конечно, приложение не так удобно, как встроенные HUD-дисплеи, все же телефон, лежащий под лобовым стеклом, может полететь в лицо во время аварии.
О том, что приложение плохо работает в солнечную погоду, предупреждают сами разработчики (в этом случае данные можно смотреть просто на экране смартфона). Но это все же лучше, чем гаджет, пристроенный в каком-нибудь кармашке, в котором он все время болтается, да еще и отвлекает взгляд водителя от дороги. К тому же навигационные подсказки на лобовом стекле, например, об опасном повороте впереди, хорошо при плохой видимости.
ПАРКОВКИ
Приложение «Парковки Москвы» появилось в ответ на введение платного паркинга в Москве, правда, не так оперативно, как хотелось бы. До него народу пришлось помучиться с банковскими картами и капризничающими паркоматами, сбоями при оплате СМС или вообще невозможностью оплатить стояку доступными средствами, например, при пользовании пост-оплатными или корпоративными тарифами. Приложение сделало использование парковок удобным, легким и даже красивым.
И приложение это – единственный способ нормально пользоваться столичными парковками. Достаточно закачать услугу, ввести данные своего автомобиля (список можно пополнить в течение 30 секунд при необходимости) и за минуту пополнить счет с помощью банковской карты. И все, припарковав автомобиль в зоне действия платного паркинга, достаточно нажать одну кнопочку – «начать парковку» и выбрать нужное время стоянки. GPS, при адекватной работе, даже сам определяет номер парковки – если нет, его вы найдете на ближайшем столбе. Можно продлевать или останавливать время парковки с помощью приложения – и не потраченные деньги действительно возвращаются на счет.
ПДД И ШТРАФЫ ГИБДД
В данной категории есть несколько полезных приложений, при чем чаще всего они объединены в одной программе. Во-первых, самое простое – свод Правил дорожного движения и список положенных за нарушения штрафов. Если раньше возили книжечку, в частности, для уверенного разговора с гаишником, то теперь достаточно открыть «электронную» и с помощью поиска мгновенно найти спорное место. К тому же штрафы и даже Правила у нас меняются довольно часто, так что постоянные обновления полезнее печатных листов.
Во-вторых, эта категория программ содержит сервис проверки имеющихся штрафов – как по машине, так и по водительскому удостоверению, и возможность их оплатить прямо через смартфон с помощью банковской карты. В-третьих, у некоторых приложений есть список кодов регионов с телефонами дежурных частей ГИБДД и телефонами доверия, а также возможность снимать вредного гаишника.
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР
У смартфонов и планшетов есть камера – значит, ее можно использовать на благо тебе, автолюбитель.
Очевидная мысль: зачем тратить лишние деньги на покупку видеорегистратора, если его с легкостью может заменить смартфон?
И для этого есть специальные программы, позволяющие наложить на видеокартинку время, скорость и координаты. С таким приложением справится не любой смартфон, к тому же оно потребляет много заряда батареи. В качестве бонусов в приложении могут быть такие приятные (уже давно используемые не только в премиум-сегменте) функции, как распознавание дорожных знаков ограничения скорости и запрещения обгона. Преимущество мобильного приложения в том, что узнаваемых знаков больше (вопрос в том, как правдиво их распознает камера смартфона и в каких световых условиях) – например, знаков приоритета, пешеходных переходов и остановки и стояки.
И все же хороший видеорегистратор, с HD-картинкой и цикличной записью, – это отдельное устройство, которое универсальный смартфон вряд ли пока может заменить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СТОЛКНОВЕНИЯХ
Еще одно приложение для тех, кто еще не заработал (или не считает нужным) на люксовый автомобиль – приложение, предупреждающее о возможных столкновениях и пересечении разметки. В машинах за работу таких ассистентов отвечают датчики и радары, и показывается все на приборной панели или в проекции на лобовом стекле, а в приложении, похоже, отдувается встроенная в мобильник камера. Как дополнительный «алярм», может, и пригодится, но слишком полагаться на адекватность точно не рекомендуем.
ПРОДВИНУТЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Казалось бы, бортовые компьютеры сейчас ставятся даже на Hyundai Solaris. Тем не менее, программы, подсчитывающие данные о расходе топлива, средней скорости и дистанции и следящие за периодичностью ТО и замен мелких запчастей, пользуются спросом.
Они немного «богаче» простых БК – опять же, позволяют пользоваться возможностями, которыми балуют машины по цене от пары миллионов рублей. Приложения не только выводят цифры, но и сообщают водителю, сколько он потратил на заправку на этой неделе (или за этот год – цифра может впечатлить даже флегматика), во сколько обходит один километр пробег или месяц содержания в целом. Народ радуется различным темам оформления графиков и шкал, а также таким же «полезным», как скаченный счетчик Гейгера в смартфоне, замерам мощности, разгона до «сотни», времени торможения и прочих крутых «телеметриям».
Комментариев нет:
Отправить комментарий