Вторая новинка прошлой недели

Вторая новинка прошлой недели прибыла уже не из Германии, а из Франции. Правда, это не совсем новый автомобиль, а важная модификация представленного два года назад хетчбэка Peugeot 308. Последние поколения этой модели не получали горячих версий. Между тем французы знают толк в хот-хетчах: до сих пор ходят легенды о Peugeot 205 GTi, хотя этот автомобиль был снят с производства больше 20 лет назад. Но наконец-то в Peugeot решили вспомнить заслуги былых времен. Возможно, производитель вдохновился успешностью таких моделей, как Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST и Seat Leon Cupra. Так или иначе, теперь появилась долгожданная версия Peugeot 308 GTi.
На самом деле французская компания уже предлагала «подогретый» хетчбэк Peugeot 308 GT. Однако при мощности 205 лошадиных сил он не мог составить конкуренцию оппонентам из Германии, Испании и США — данный автомобиль изначально создавался с прицелом на несколько иной сегмент. А вот Peugeot 308 GTi метит сразу в короли хот-хетчей. Правда, визуально новинка вряд ли полностью соответствует образу. Дело в том, что горячий хетчбэк должен обладать запоминающимся внешним видом, тогда как Peugeot 308 GTi трудно отличить от базового «308-го». Только самые внимательные заметят несколько иные решетки бампера, полностью светодиодные фары и задний диффузор с двумя патрубками выхлопной системы. Французам было лень переделывать даже передний бампер! Зато автомобиль можно выкрасить одновременно в два цвета.
Изучение технических характеристик тоже начинается со скепсиса. В Peugeot 308 GTi использован мотор того же объема, что и в Peugeot 308 GT, — 1,6 литра. В то же время все конкуренты используют двухлитровые двигатели, что является очевидным преимуществом. Однако французские инженеры смогли довести мощность агрегата THP S&S до впечатляющих показателей — 250 или 270 лошадиных сил (параллельно будут продаваться две модификации). Крутящий момент в обоих случаях составляет 330 Н·м. при этом максимальная тяга доступна в широком диапазоне оборотов — от 1900 до 5000 в минуту. Любопытно, что при очень высокой удельной отдаче (169 лошадиных сил с одного литра рабочего объема — рекорд в классе) конструкторам Peugeot удалось сохранить достаточно низкую степень сжатия — 9,2:1.
Благодаря впечатляющей мощности и малой массе (при разработке Peugeot 308  снижению весабыло уделено особое внимание, автомобиль построен на платформе Efficient Modular Platform 2) хот-хетч обладает убедительной динамикой. Старшая, 270- сильная версия тратит на разгон с 0 до 100 км/ч всего 6 секунд. Лучший результат демонстрирует только Seat Leon Cupra 280, чья мощность указана в самом названии этой спецверсии, Reanult Megane RS и новое поколение Honda Civic Type R. А еще французскому хот-хетчу на пятки наступает Opel Astra OPC.
Еще одной сильной стороной Peugeot 308 GTi должен стать расход топлива. При весе 1280 кг, что по меркам класса очень скромно, автомобиль потребляет 6 литров бензина на 100 километров. Для улучшения управляемости инженеры перетрясли подвеску и снизили дорожный просвет на 11 мм.
На данный момент уже объявлены цены Peugeot 308 GTi в Великобритании. Младшая версия мощностью 250 лошадиных сил там будет стоить минимум 26 555 фунтов стерлингов. За 270-сильную модификацию придется выложить 28 155 фунтов стерлингов. Доплата вполне оправданна, ведь помимо увеличенной отдачи покупатель получит дифференциал повышенного трения Torsen и углепластиковые передние тормозные диски диаметром 380 мм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий