Падение продаж автомобилей на российском рынке в мае составило 37,7% по сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За месяц россияне купили 125 801 машин, что на 75 686 шт. меньше, чем в 2014 году. Всего за первые 5 месяцев этого года на российском рынке было реализовано 641 933 автомобилей, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«На первый взгляд, май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года. В то же время благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж в ближайшие недели и месяцы», - прокомментировал результаты мая председатель АЕБ Йорг Шрайбер.
Больше всего автомобилей в мае 2015 года было продано под брендом Lada – 22 857 единиц. Эта цифра оказалась на 33% меньше, чем год назад. На втором месте оказался Hyundai с показателем в 13 613 машин (-12,6%). Замыкает первую тройку Kia, реализовавший за месяц 12 355 автомобилей (-27%).
Наибольшее падение в мае показали Chrysler (-88,2%), SsangYong (-87,8%), Volvo (-82,1%), Jeep (-82%), Subaru (-81,3%), Peugeot(-75,6%), Suzuki (72,2%) и Citroen (-69,8%).
В премиальном сегменте в прошлом месяце рост показал лишь один бренда. Cadillac удалось реализовать на российском рынке 130 автомобилей (+25%). Компания Porsche продала 458 машин - эта цифра аналогична показателю 2014 года. Продажи Lexus упали на 2% (1 645 автомобилей). Mercedes-Benz сумел реализовать 3 803 машины - это на 11,8% меньше, чем годом ранее. Продажи Audi упали на 37,1% и составили 1 900 машин. Infiniti реализовал в мае 375 автомобилей – падение достигло 36,1%. Volvo продала за прошлый месяц 287 машин (- 82,1%), а показатели Jaguar сократились на 56,2% до 64 машин.
«Первая причина нашего результата - это широкая модельная гамма, — рассказал корреспонденту Autonews.ru начальник отдела корпоративной коммуникации ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов. - Вторая — высокое доверие к марке. И, наконец, третья — специальные ценовые предложения. Мы предпочитаем не снижать цены, а предлагать дополнительные опции за те же деньги. У нас хорошо продаются E-Class, S-Class и C-Class. Мы выводим новые версии существующих моделей, например, С200 с полным приводом, который, как мы ожидаем, станет хитом продаж. А также спортивную линию AMG, машины с индексом 450. Что касается внедорожной линейки, то дилеры распродают остатки GLK, ML и GL и во второй половине года произойдет их смена. Первым в августе будет представлен GLE - замена М-CLass».
Самым популярным автомобилем в мае на российском рынке стал Hyundai Solaris. Всего за месяц было реализовано 10 654 автомобиля против 9 791 машин годом ранее. Lada Granta, которая в апреле возглавляла список самых востребованных моделей, с показателем 8 471 опустилась на второе место. Замыкает первую тройку Kia Rio c результатом 7 460 машин. В прошлом году за аналогичный период было реализовано 8 513 таких автомобилей.
«Мы видим, что Rapid стал самым популярным автомобилем марки Skoda, потеснив нашего бессменного лидера «Октавию, - отметил руководитель направления PR российского офиса Skoda Тимур Алиев. - И это говорит о том, что мы совершенно правильно вывели эту модель на российский рынок. К тому же на «Рапид» есть интересные предложения и на кредит, и на утилизацию. Нельзя сказать, что доля по утилизации высока, как в прошлом году. Если у человека была возможность утилизировать какой-то автомобиль, он этой возможностью уже воспользовался».
Среди лидеров по падению спроса – Lada Largus. Отечественный автомобиль в прошлом месяце разошелся тиражом в 3 519 машин против 7 448 ед. в апреле 2014 года. Также россияне стали заметно реже покупать Renault Duster – французский бюджетный кроссовер потерял по сравнению с прошлым годом 3 408 клиентов.
Набирает популярность среди российских автовладельцев кроссовер Nissan X-Trail. В мае 2015 компании удалось реализовать 3 608 автомобилей против 1 254 годом ранее. Также ростом отметился Mitsubishi Outlander. В этом месяце владельцами SUV стали 2 745 россиян против 1 469 в 2014 году.
«Успех X-Trail можно объяснить оптимальным соотношением цены и качества, — отметил менеджер по связям с общественностью Nissan Роман Скольский. — Он действительно предлагается по очень неплохой цене, а в мае цены снизились на 50-150 тыс. руб. в зависимости от комплектации. Qashqai продается не так хорошо, как мы хотели бы, так как машин не хватает».
Данные: autonews.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий